Nissan Micra четвертого поколения был показан в 2010 году на Женевском автосалоне. Данный автомобиль выпускается с 1982 года и за свою практически тридцатилетнюю историю, он разошелся по миру огромным тиражом (около 5,5 миллионов экземпляров).Изначально модель задумывалась как компактный городской автомобиль, способный вызывать симпатию у прекрасного пола. В его основе были заложены функциональность и простота. В ходе своей эволюции Micra в каждом своем перевоплощении не утрачивала эти качества, отшлифовывая их до совершенства.
Внешний вид и технические характеристики Ниссана Микра четвертой версии кардинально обновились по сравнению с предшественниками, сохранив при этом фирменные черты. Между миндалевидными фарами расположилась двухуровневая фальшрешетка радиатора, вызывающая ассоциации со спорт-карами, передний бампер, с вмонтированными в него противотуманками, стал поистине огромным, боковые плоскости избавились от ребер, вернувшись к плавным классическим формам.
Совершенно новая платформа Nissan V Platform, на которой построен автомобиль, роднит его с кроссовером Nissan Juke и электромобилем Nissan LEAF. Ее мультифункциональность позволяет создавать не только переднеприводные, но и полноприводные варианты. На японском рынке, кстати, представлены обе версии нового Micra.
Колесная база увеличилась на 20 мм, длина выросла на 61мм, а ширина на 5 мм. Автомобиль стал на 15 мм ниже. Хотя модель рассчитана на пятерых пассажиров, с комфортом наверняка смогут ехать только четыре человека.
На европейском рынке автомобиль предлагается с 3-х цилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 л (80 л.с.), со временем возможна установка турбированной версии мощностью 98 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ти ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором CVT. Его мощности достаточно для уверенного перемещения по городу и для комфортного движения по трассе со скоростью 110-130 км/час. В смешанном цикле автомобиль потребляет лишь 5 литров на 100 км пути.