Первая опытная модель Лада Калина Sport была выпущена 15 мая 2008 года. Государственную регистрацию Калина Sport с двигателем объемом 1,4 литра прошла 9 июля 2008 года, модель с двигателем 1,6 была сертифицирована 4 сентября. Автомобиль является спортивной версией ВАЗ-1119, он практически аналогичен Калине в «люксовом» исполнении.
Отличия можно заметить в деталях: насадка на выхлопную трубу, спойлер, молдинги дверей, бампера, комбинация приборов с оранжевой подсветкой и белыми шкалами, спортивные накладки на педали, шильдик на двери багажника, передние кресла с вышитой надписью Kalina Sport имеют выраженную боковую поддержку, оригинальные литые диски, обивка салона черный «базальт».
На спортивной версии стоит более «короткая» рулевая рейка с электроусилителем корейской компании Mando (от упора до упора 3,1 оборота вместо 4,2), что обеспечивает хорошую информативность руля и высокую точность управления. Отсутствуют подушки безопасности даже у водителя. На автомобилях с двигателем 1,6 установлена спортивная версия подвески СААЗ Спорт.
Центр тяжести понижен и смещен ближе к дорожному покрытию, что уменьшило крены в поворотах на высоких скоростях. Среди технических характеристик Лады Калина Спорт стоит отметить нестандартность кастора передних колес и отрицательный развал задних, что хорошо влияет на управляемость, увеличивая скорость при прохождении поворотов. Автомобиль комплектуется 15 дюймовыми дисками «K&K» с шинами 195/50/15 «Pirelli Cinturato P6».
Механическая коробка передач рассчитана для двигателя 21126 с увеличенным крутящим моментом, имеет передаточное число главной пары 3,9 вместо 3,7. Выпускается автомобиль в двух модификациях и автосалоны предлагают модель с моторами 1,4 литра (90 л.с.) и более мощным 1,6 литровым (98 л.с.) На этом автомобиле проехал 2000 км по трассе Амур Владимир Путин.